Среда, 26 Июль 2017 386

Биодизель.

Биодизель – продукт химической реакции, представляющий собой сложный метиловый эфир. Его используют в обычных ДВС как в виде единственного топлива, так и в смеси с классическим дизельным. Биодизельное топливо способно снизить мощность работающего в номинальном режиме двигателя до 8%, а также увеличить расход топлива до 8%.

Преимущества биодизеля

Стоимость дизельного топлива – одно из главных его преимуществ. Однако есть и другие:

  • После сгорания не остается токсичных отходов;
  • Выделение CO2 существенно сокращается;
  • Сокращается количество копоти примерно на 50%;
  • Обладает превосходными смазочными свойствами (особенно, если сравнить с минеральным топливом);
  • Отсутствует неприятный запах;
  • Для полного разложения нужно лишь 3 недели;
  • Не требуется особых условий для организации производства.

Недостатки

Есть у такого топлива и негативные стороны:

  • Агрессивность к двигателям (особенно, если речь идет о резиновых компонентах);
  • Детали двигателя могут закупориться, т.к. при низких температурах в топливе откладываются восковые кристаллы;
  • Эффективность при холодной погоде заметно ниже;
  • При попадании на лакокрасочное покрытие способно повредить его.

Производство

Производят его из любого растительного масла и животного жира. При производстве обычно используется именно рапсовое масло, т.к. оно наиболее дешевое. Сначала его очищают от сторонних примесей, добавляют метиловый спирт и щелочь. Затем смесь прогревают до 50°С, дают ей отстояться и остыть. Она сама разделяется на фракции: легкую и тяжелую. Первая является биодизелем, а вторая – глицерином. Производство очень простое, из-за чего стоимость солярки находится на приемлемом уровне.

Производство «чистого» топлива закреплено на законодательном уровне и активно развивается в 48 странах. Все развитые страны используют возобновляемые энергетические источники из сельхозсырья.

В РФ еще не успели разработать единую госпрограмму по развитию биодизельного топлива. Но этим вопросом уже начинают заниматься. Так, Минсельхоз успел разработать законопроект, направленный на создание условий для свободного развития биоиндустрии. Ведомство считает, что Россия могла бы производить более 5 тонн рапсового масла ежегодно, 2,5 тонны из которого использовались бы для производства биотоплива внутри страны.

Министерство планирует увеличить долю биотоплива на рынке до 8% к 2020 году. Проблема заключается в том, что нерешенный вопрос с акцизами, которыми облагается биоэтанол, делает инвестиции в этот вид топлива бессмысленными. Всего лишь 1 л спирта облагается акцизом в 59 рублей, из-за чего цена на дизтопливо была бы очень высокой. Пока не будет решен этот вопрос, развитие этой отрасли будет проблематично.

Видео

Возможно вам так же будут интересны эти статьи:

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Вы комментируете как Гость.