Среда, 12 Апрель 2017 669

Несмотря на то, что вопрос «как выбрать агентство недвижимости» с завидной регулярностью обсуждается как среди потребителей, так и в прессе, посвященной вопросам недвижимости, сколь-нибудь внятного рецепта, гарантирующего хороший результат, до сих пор не изобретено. Почему? На мой взгляд, дело тут в том, что все эти рецепты преимущественно дают сами риэлторы. Причем, как правило – те, кто работает в ограниченном наборе маститых компаний. И интересует их в момент выдачи рекомендаций в первую очередь отнюдь не задача обеспечить соответствие интересам клиентов, а стремление привлечь их в качестве заказчиков собственных услуг. Поэтому перечислить набор «стандартных» советов не составляет труда.

Как правило,  их обычный набор сводится к вариациям на тему следующего списка:

  • время работы на рынке;
  • размер компании;
  • членство в профессиональных объединениях риэлторов;
  • офис компании;
  • обширность рекламы;
  • наличие разнообразных наград.

Между тем, совершенно очевидно, что использование перечисленных критериев для реального выбора никуда не годится. Почему? Да хотя бы потому, что в приведенном списке нет ни одного пункта, обращенного к интересам потребителей. А раз так, то и принятие решения о выборе на базе «стандартного» перечня будет носить характер «пальцем в небо». Случайно, конечно, можно угадать. Но никакой твердой закономерности здесь не имеется… Остальные квартиры в академ сити в Челябинске условно разделены на второй и третий эшелон примерно пополам.

Буду говорить за себя. Компания, которую я возглавляю, приступила к работе в самый разгар кризиса – в феврале 2009 года. Стаж, вроде бы, невелик. А как тогда быть с тем обстоятельством, что мой личный стаж риэлторской деятельности приближается к 18 годам? Или с тем, что костяк команды составляют специалисты, имеющие более чем десятилетний опыт работы? Что, от того, что сегодня на наших визитных карточках размещен логотип другой фирмы, резко упал наш уровень риэлторского мастерства? Или не в лучшую сторону изменились другие значимые профессиональные качества?

А то обстоятельство, что компания, стартовав в кризис, не только не «умерла» спустя несколько месяцев, но и, развиваясь весь год, по его итогам заняла достойное место на рынке, хотя за этот период закрылось далеко не одно агентство недвижимости города Москвы, в том числе – и из числа тех, что работали не один год – это о чем свидетельствует? Мне видится, о том, что мы кое-что смыслим в риэлторской деятельности…

Но если «стандартные» критерии, упомянутые выше, никуда не годятся, то чем же руководствоваться потребителям? Что ж, попробуем сформулировать принципы, позволяющие повысить вероятность правильного выбора… Однако, занимаются они и элитным жильём, предлагают услуги продажи недвижимости.

Например, тополиная аллея цены имеет низкие.

Видео

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Вы комментируете как Гость.